Подключаем кнопку.
С кнопкой дела обстоят чуть сложнее. Зачастую у тактовой кнопки 4 парные ножки. На картинке схематически изображены 2 вида таковых кнопок.
Если вы работаете с кнопкой с 4 ножками, то возьмите кнопку как показано на фото. Именно эти две ножки будут считаться разными контактами и с ними мы будем работать. Их устанавливаем в разные дорожки макетной платы.
Итак, подключаем светодиод, как это делали в уроке 1 и подключаем кнопку.
Для подключения кнопки нам понадобится резистор на 10 КОм (кстати, сколько Ом в 10 КОмах?). Кнопку мы подключаем тремя контактами.
Для того, чтобы включать и выключать светодиод по кнопке, нам необходимо научить плату считывать (определять) состояние кнопки. 2 состояния кнопки: Включено (HIGH или 1) и выключено (LOW или 0).
Кнопка подключена к цифровому пину, который в отличае от аналоговых пинов может выдавать только 0 или 1.
Для того, чтобы считывать состояние подключенной детали, нам понадобится команда digitalRead или read digital pin (номер пина), а так же команда if ( ); else, переводится как Если ( ) ...; иначе...
Если сформулировать ангоритм на русском языке, мы лдолжны получить следующую программу: Если (кнопка нажата) включить светодиод, иначе выключить.
Теперь адаптируем этот алгоритм под особенности языка СИ:
Если (Считываем цифровой пин 5 и он ВКЛ) тогда
установить цифровой пин 13 в положение ВКЛ,
иначе установить цифровой пин 13 в положение ВЫКЛ.
Теперь делаем все то же самое в вашей программе.
КСТАТИ!!! 13 пин (встроенный светодиод, о котором мы уже говорили) в программе Tinkercad обозначается как built-in LED.
Включаем симуляцию, нажимаем на кнопку курсором мылки и смотрим на работу светодиода.
Миссия: Подключите второй светодиод и пусть при нажатой кнопке светится один светодиод, при выключенной - другой. спехов!