Урок 3. Подключение кнопки

Подключаем кнопку. 


С кнопкой дела обстоят чуть сложнее. Зачастую у тактовой кнопки 4 парные ножки.  На картинке схематически изображены 2 вида таковых кнопок.



Если вы работаете с кнопкой с 4 ножками, то возьмите кнопку как  показано на фото. Именно эти две ножки будут считаться разными контактами и с ними мы будем работать. Их устанавливаем в разные дорожки макетной платы.


Итак, подключаем светодиод, как это делали в уроке 1 и подключаем кнопку. 

Для подключения кнопки нам понадобится резистор на 10 КОм (кстати, сколько Ом в 10 КОмах?). Кнопку мы подключаем тремя контактами. 

Для того, чтобы включать и выключать светодиод по кнопке, нам необходимо научить плату считывать (определять) состояние кнопки.  2 состояния кнопки: Включено (HIGH или 1) и выключено (LOW или 0).


Кнопка подключена к цифровому пину, который в отличае от аналоговых пинов может выдавать только 0 или 1. 


Для того, чтобы считывать состояние подключенной детали, нам понадобится команда digitalRead или read digital pin (номер пина), а так же команда if ( ); else, переводится как Если  ( ) ...; иначе... 


Если сформулировать ангоритм на русском языке, мы лдолжны получить следующую программу:  Если (кнопка нажата) включить светодиод, иначе выключить. 


Теперь адаптируем этот алгоритм под особенности языка СИ:  


 Если (Считываем цифровой пин 5 и он ВКЛ) тогда

установить цифровой пин 13 в положение ВКЛ

иначе  установить цифровой пин 13 в положение ВЫКЛ.


Теперь делаем все то же самое в вашей программе. 


КСТАТИ!!! 13 пин (встроенный светодиод, о котором мы уже говорили) в программе Tinkercad обозначается как built-in LED.



Включаем симуляцию, нажимаем на кнопку курсором мылки и смотрим на работу светодиода. 


Миссия: Подключите второй светодиод и пусть при нажатой кнопке светится один светодиод, при выключенной - другой. спехов!