Клуб робототехники и электроники РобоЛаборатория работает с 2013 года и с каждым годом набирает все больше мальчиков и девочек, желающих изучать радиоэлектронику, физику, учиться программировать и конструировать.
Какие знания и навыки приобретают дети на занятиях?
- Радиоэлектроника (что такое конденсатор, транзистор, как пользоваться мультиметром, как паять электронные схемы)
- Физика, Химия (под руководством инструктора ребята проводят интересные опыты, знакомятся с основными законами физики)
- Конструирование (как измерять, чертить, пользоваться различным инструментом )
- Программирование (изучают язык программирования СИ, работают с датчиками, пишут программы под конкретные проекты)
- Механика (что такое червячная передача, для чего нужен редуктор)
- 3D моделирование (курс по обучению работы с 3D принтером и лазерным станком)
Наша цель - вовлечь детей в науку.
На пути к этой цели ребята приобретут массу полезных навыков и знаний. Робототехника - прикладная наука, что означает, что дети разовьют умение мыслить логически, применять знания из разных областей для решения одной задачи. Улучшат моторику, работая с различными материалами и инструментами, а значит улучшат память, речь и повысится скорость решения задач. Самое важное - ребята получают великолепную возможность творить, создавать, проектировать и изобретать!
Чем вы отличаетесь?
На занятиях по робототехнике и электронике мы не строим роботов с глазами, руками и ногами. Красочные конструкторы с готовыми схемами "посмотри и сделай так же" - не лучший выбор для Вашего первооткрывателя. Мы призываем детей работать с подручными материалами, проявлять фантазию, изобретать. Только так, в процессе создания механических игрушек разного уровня сложности, дети откроют для себя законы механики, на практике изучат физику и электронику.
Как вы обучаете программированию?
Знакомство с основами программирования, что является неотъемлемой частью робототехники, начинается в конце первого года обучения, при этом ребята не перестают конструировать и паять/собирать схемы. Обучаем поэтапно, на трех разных программах и по мере усвоения материала каждым ребенком индивидуально, переходим к более сложным задачам. Старшие ребята (старшие скорее не по возрасту, а по навыкам) работая с Arduino, прописывают программные коды вручную, на языке максимально приближенным к С++.