С помощью генератора символов создаем код символа. Получившийся код с массивом помещаем в скрипт программы перед Setup().
В Setup() с помощью функции createChar() создаем пользовательский символ для LCD-экрана.
Помним!!! Дисплей поддерживает до 8 пользовательских символов (пронумерованных от 0 до 7) размером 5х8 пикселей. Внешний вид каждого пользовательского символа задается массивом из восьми байт, каждый из которых характеризует соответствующую строку.
Мне нужен символ часов, поэтому я назвала его timer.
Код массива выглядит так: byte timer[8]={B00000,B01110,B10011,B10101,B10001,B01110,B00000,B00000};
В функции createChar() присваиваю моему символу номер "0" вот так: lcd.createChar(0,timer);
В цикле указываю ряд и строку (отсчет с 0,0) но мне нужна вторая строка экрана:
lcd.setCursor(0,1);
Вывожу мой символ в указанном месте:
lcd.write(byte(0));