Заметки инструктора

Что такое дифференцированные задания и для чего они нужны?

На занятий робототехникой приходят дети с совершенно разными знаниями и навыками. Мы всегда говорим, что у нас нет чёткого разделения по возрастам. Есть три основных группы - младшая, средняя, старшая, - но разброс в возрасте получается от нуля до четырех лет. И это даже хорошо и нет необходимости делить ребят строго,


во-первых: РобоЛаборатория - не школа, а клуб (или кружок) по интересам;


во-вторых: дети разных возрастов занимаются вместе и в процессе занятий вместе находят ответы, ищут вопросы, изобретают, творят, шалят и учатся дружить и уважать друг друга. Учатся объяснять, спрашивать, слушать и слышать друг друга;


в третьих: темп обучения у всех разный. Приходят с различной мотивацией и стартовыми знаниями. Часто бывает, что грамотные ребята оказываются совершенно немотивированными на серьезную работу и растут медленнее, а дети, с кем кажется работать придется долго и дается им всё нелегко, с головой погружаются в электронику, физику, робототехнику и уже к середине года заметен серьезный прогресс, а к концу - они готовы выйти на городские соревнования.


Именно из-за того, что наши замечательные детишки совершенно разные - на занятиях по одной и той же тематике они получают различные (дифференцированные) задания. У одних уровень сложности *, у кого-то ** или *** - все строго индивидуально. Для чего мы так делаем? Чтобы помочь ребенку расти и получать знания в том темпе, в котором ему комфортнее. Одних надо подстегнуть к хорошему рывку вперед, других немного придержать на месте и закрепить полученные знания. Дифференцированные задания помогают ребенку усвоить материал и двигаться дальше. Двигаться не потому что Вася и Петя уже на два шага впереди, а потому что ребенок готов, он всё усвоил (не зазубрил, в робототехнике это невозможно, т.к. здесь вся теория сразу же проверяется на практике, а именно усвоил), почувствовал уверенность в своих способностях и может перейти к более сложному материалу.


На фото задание Светофор (средняя группа),

выполненное с учетом дифференцированного подхода.

Нет комментариев

Добавить комментарий