Заметки инструктора

Стандарты в наших головах

Пару слов на тему стандартов, засевших в наших головах. Навеяно очередным мастер-классом.


Есть некоторые вещи, которые цепляют и детей и взрослых. И будь взрослые немножко детьми, они бы так же уселись на брусчатку и позволили 6-колесной роботизированной платформе кататься по ногам, смотреть, как она взбирается на колени и с легкостью принимает вертикальное положение, чтобы преодолеть препятствие. Ведь это и правда весело!


Данное фото сделано на празднике, ко Дню Защиты детей, где принимал участие наш кружок робототехники. Интересно, что дети, привыкшие к стандартам и типовым развлечениям, обычно организовываются на флешмоб под крики диджея со сцены или другого взрослого с громким, командным, афторитетным голосом. Но в случае нашего вездехода достаточно было попросить в сторонке одного ребенка сесть, как человек 40 детей моментально подбегали и присоединялись к нему на асфальте. Им было весело, каждому хотелось, чтобы "эта машинка" попробовала прокатиться именно через его коленки, носки, руки, рюкзак.


Увы, каждый раз, такие посиделки прекращались строгим голосом учителя.


Коллеги, хочется спросить: а что, собственно, в таком флешмобе шло не так? Что вас огорчало? На улице тепло, на брусчатке чисто, дети не хулиганили, не разбегались, напротив: все как по команде усаживались, смеялись и получали позитивные эмоции. Не это ли наша задача, как учителей, дарить детям радость и положительные эмоции, одновременно вкладывая в них знания? На сегодняшнего школьника трудно произвести впечатление музеем или выставкой с надписью "руками не трогать", потому что таких выставок в его жизни море. Они были, есть и будут. Реальные или виртуальные, любые - их много и по этой причине они приедаются. Нам с вами известно, что любой человек лучше всего запоминает и сильнее мотивируется чем-то новым и нестандартным. Наши инструктора кружка робототехники всегда имеют установку заинтересовать и увлечь ребенка. Вывести его из-за парты и научить думать нестандартно, не бояться предлагать свои иногда нелепые по меркам опытных взрослых идеи, ради того, чтобы ребенок был с головой вовлечен в то, что он делает.


Итак, ситуация: два ребенка и робот-вездеход.


Ребенок №1 (руками не трогать): "Мам, я на праздике был. Ну ничётакова. Машинки там всякие ездили, на сцене пели..."

Ребенок №2 (трогать можно): "Мам, представляешь, там такая машина была на 6 колесах, она даже вот так заезжать могла, они её сами сделали, я тоже такую сделать хочу!"


Именно после этой фразы "сделать хочу", правильно мотивированный родителями ребенок займется, увлечется, достигнет цели. А наша с вами задача, уважаемые коллеги учителя и преподаватели, мотивировать, направить или позволить ребенку самомотивироваться в удобной для Него, а не для Нас, форме.


Так, например, в нашем кружке принято, что когда необходимо обсудить получившиеся результаты по электронике или робототехнике, ребята садятся на пол вокруг схемы или робота и дискутируют. Если важно уделить внимание "скучной теории" посреди веселья, мы пишем маркером не на доске, а на полу. При этом поведение не хромает, а даже наоборот - дети максимально концентрируются и отлично всё запоминают.


Немного пафосно закончу, но всё же: давайте начнем выходить из стандартов и позволим детям быть детьми. Начнем разграничивать здоровые детские потребности в веселье и непринужденности от хулиганства и девиантного поведения. Разумеется всему свое время, но даже скучный урок можно сделать запоминающимся.



Нет комментариев

Добавить комментарий